13-15 мая 2024 года на базе Вавиловского университета открылся очный региональный этап конкурса «АгроНТРИ-2024».
В детском технопарке «Кванториум» прошло открытие соревнований по направлениям: Агророботы, Агрокоптеры и Агророверы. В секциях принимают участие около 95 школьников 5 – 11 классов школ сельской местности и малых городов нашего региона, а также обучающиеся других областей.
С приветственным словом к участникам очного регионального этапа Всероссийского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений сельских поселений и малых городов «АгроНТРИ-2024» обратился заместитель декана факультета инженерии и природообустройства Алексей Леонтьев.
Администратором секций «Агрокоптеры», «Агророботы», «Агророверы» конкурса «АгроНТРИ-2024» выступил младший научный сотрудник лаборатории фундаментальных и прикладных исследований Дмитрий Жданов.
Для участников конкурса была проведена вводная лекция, в которой кураторы номинаций рассказали о правилах проведения соревнований и нюансах их регламентов. Далее в практической части школьники выполняли конкурсные задания.
Номинация «АгроКоптеры» — конкурс, в котором школьники соревнуются в пилотировании и программировании беспилотных летательных аппаратов. Смысл номинации в обучении управлению коптером для учета сельскохозяйственных земель, опрыскивания и внесения удобрений, доставки грузов, подсчета объемов всходов и урожая, видеомониторинга полей и садов и создания цифровых моделей местности.
В номинации «АгроРоботы» школьники научатся сборке роботов, изучат основы робототехники и процессы пилотирования на полигоне. Данные знания и навыки помогут в управлении современными наземно-техническими средствами, а также создании новых решений для агропромышленного комплекса.
В номинации «АгроРоверы», где школьники соревнуются в использовании роботизированных систем в реальных условиях, целью является показать, каким образом возможно применять роботов в сельском хозяйстве.
Напомним, что цель конкурса «АгроНТРИ-2024» – ознакомление и вовлечение обучающихся образовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в работу над технологическими приоритетами Национальной технологической инициативы. Любой ученик сельской школы может изучать робототехнику, беспилотные аппараты, космические технологии, цифровые ульи, метеостанции и биотехнологии.









